Антропология. Миссия - сохранить культуру эвенков - Молодой Дальневосточник

Антропология. Миссия — сохранить культуру эвенков

Председатель общины «Нёут» Екатерина Шмонина рассказала Молодому Дальневосточнику о возрождении эвенкийской культуры в селе Тугур.

Исконными коренными жителями были эвенки-оленеводы на побережье  Тугурского залива.  И все кто бы ни приставал к берегам, зайдя в тихую бухту Охотского моря, сталкивались с тёплым  радушным приёмом эвенков, будь это  китобои с американских суден, либо корабли  русского флота царской России. Более трёхсот лет существует село, традиции эвенков соблюдались до советского времени, затем они потеряли свою актуальность, в связи с тем, что народ перешёл к оседлому образу жизни.

Народная культура и народные традиции формировались веками через принципы и заповеди. И сейчас когда появилась острая необходимость формирования гражданской позиции у молодого поколения, патриотизма и любви к своей Родине, следует повернуться  лицом к народным эвенкийским  традициям и обычаям, преемственности поколений, ощутить свои корни, возродить свою национальную эвенкийскую  культуру и традиции.

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. В  данный  момент очень важно  возродить преемственность поколений, патриотические настроения, которые живы  в людях старшего поколения. Отчуждение  своих корней  от народности в воспитательном процессе ведёт к бездуховности.

Сегодня России нужны свободные, смело мыслящие граждане, талантливые организаторы, любящие свою Родину и направляющие свою энергию на её процветание. Поэтому дети с самого детства должны жить в системе сопереживания с тем, что происходит вобществе. Только втаком случае появится потребность в активно гражданской позиции.

Возрождение эвенкийских традиций, организация общих конкурсов и праздников будут способствовать сплочению жителей села.  Молодое поколение забыло свои истинные корни, не умеют говорить на своём родном языке, мало знают о традициях и обычаях, самобытности  своего народа. Подрастающее поколение не заботится о сохранении своей народной культуры и сохранении окружающей природы.

 Поэтому в нашем селе Тугур сплотилась группа активистов: я, председатель общины «Нёут», и полностью педагогический коллектив под руководством директора МКОУ ООШ с.Тугур Чепаловой О.К., также работники школы и неравнодушные жители села. Мы поставили перед собой задачи воспитать молодежь на принципах традиционной народной культуры как высоконравственного наследия, возродить и укрепить семейные традиции, создать условия для реализации творческого потенциала эвенков села Тугур, Тугуро – Чумиканского района Хабаровского края. Также нашими задачами являются пропаганда изучения родного эвенкийского языка посредством проведения культурно-досуговых мероприятий, сохранение и возрождение историко-культурной самобытности села, традиционных видов деятельности, праздников и обрядов, семейных традиций, воспитание уважительного отношению к самому себе, людям, к другим культурам и людям другой национальности, в условиях поликультурного общества.

Главная цель моей работы в общине — развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языка и традиций эвенков Российской Федерации; деятельность по защите исконной среды обитания, сохранению и развитию традиционного образа жизни, промыслов и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;  активное общение эвенков между собой, налаживание контактов между представителями разных районов, активизация и возрождение эвенкийского языка, приобщение детей и молодёжи к традиционной культуре.

Жизненно важными для территорий  традиционного проживания эвенков являются вопросы таёжного оленеводства.  В настоящее время в большинстве этих территорий таёжное оленеводство находится на грани исчезновения. Мы должны добиться как придать статус оленеводу и наделить его  земельным участком, чтобы он стал полноценным участником сельскохозяйственного производства.

Мы   очень горды за свой народ, что есть энтузиасты, а их очень много, которые возвращают свои корни, эвенкийский язык не должен уйти в забвение, он должен звучать в современной цивилизации и мы должны продолжать дело своих предков- оленеводство.  Ведь недаром говорится: «Есть олени — есть эвенки».

Председатель общины «Нёут», Екатерина Шмонина

Ранее Молодой Дальневосточник писал о нанайцах — «людях этой земли».