Петербуржские ученые назвали открытые минералы в честь коренных народов Камчатки - Молодой Дальневосточник

Россия. Ученые кафедры кристаллографии СПбГУ в ходе своей экспедиции на Камчатку открыли сразу три уникальных минерала. Все три получили исконно «камчатские» имена.

Ительменит, корякит (на фото) и алеутит – так назвали исследователи свои находки. В честь, соответственно, ительменов, коряков и алеутов.

Новые минералы, отмечают ученые, будут востребованы в различных сферах высокотехнологичной промышленности – от микроэлектроники до создания новых квантовых компьютеров.

Отмечается, что ительменит и корякит имеют в составе сульфатный анион, а алеутит сразу два отрицательно заряженных иона – аресенатный и ванадатный.

— Алеутит относится к очень интересному классу веществ, распространенных среди синтетических соединений, но редких для минералов: так называемых солей включения, — поделился профессор СПбГУ Олег Сийдра.

Структура же ительменита представляет собой новый тип каркасной постройки атомов серы, магния и меди. А корякит оказался необычным не только для минералов. Безводные сульфаты переходных металлов редки в минеральном мире и образуются практически исключительно на фумаролах действующих вулканов или в местах, где случаются природные угольные пожары.

Ранее Молодой Дальневосточник писал, что в Хабаровском крае заповеднику вернули метеостанцию.