Ученые обнаружили, что древние люди могли впадать в спячку : Молодой Дальневосточник
Наука и технологии

Ученые обнаружили, что древние люди могли впадать в спячку

Возможно, ученым удалось найти научное объяснение того, почему люди в зимнее время зачастую испытывают сонливость в течение дня.

Исследователи тщательно с помощью компьютерной томографии, микроскопии и фотографирования в особо крупных планах, изучили останки представителей древнего вымершего вида человека (Homo heidelbergensis), жившего в Европе во время Ледникового периода сотни тысяч лет назад и которого относят к предкам неандертальцев.

В ходе исследования выявилось: в костях этих людей присутствует дефицит витамина D, а всплески роста у подростков совпадают с определенными сезонами, что могло быть следствием того, что в холодный и темный зимний период эти люди впадали в состояние, подобное спячке. Но в отличии от медведей, накапливающих к зиме большой запас жира, помогающего им пережить тяжёлые времена, подобная способность вызывала у людей серьезные побочные эффекты в форме заболеваний костей и почек, которые и были обнаружены исследователями.

«Хотя многие вопросы об их жизненном пути и метаболизме остаются открытыми, нет никаких сомнений в том, что спячка имела огромные последствия для физиологии и истории жизни этих гоминидов»,- пишут авторы работы, опубликованной на днях в журнале L’Anthropologie.

Показать больше