Дегтярев отчитался перед Путиным нетленными проектами Хабаровского края : Молодой Дальневосточник
Власть

Дегтярев отчитался перед Путиным нетленными проектами Хабаровского края

Врио главы Хабаровского края Михаил Дегтярев прибыл на встречу с первым лицом государства – Владимиром Путиным. Временный глава региона рассказал президенту о проектах, актуальность которых для края была поднята задолго до пришествия самого Дегтярева.

Во-первых, он поднял вопрос об «Амуре-кормильце». Паводок, загрязнение, восстановление «стада» рыбы… Напомним, что о необходимости организации промышленного лова на Амуре давно говорили и сами промышленники – в частности, Комсомольского и Ульчского районов. Дегтярев же решил сотрудничать в речном вопросе с соседями-китайцами. Ну, те – первые соратники в «спасении» экологии Амура. Как часто Китай сливает токсичные отходы в Сунгари, которые затем попадают в Амур, кто подсчитает?

Рапортовал Дегтярев о своевременном начале отопительного сезона. Край, дескать, был готов к нему еще в августе. Повсеместную «готовность» отлично отражает ситуация с селом Маяк в Нанайском районе, где ряд домов замерзал из-за якобы нерешаемой технической проблемы. Тепло пришло и туда – но только благодаря хабаровскому ОНФ.

Отчитался Дегтярев и об успешно выполненном северном завозе. Напомним, что в прошлом году в регионе была изменена схема поставок топлива в северные районы. Благодаря чему удалось сэкономить 320 млн рублей. Только сделано это было не Дегтяревым, а бывшим губернатором – Сергеем Фургалом. Дегтярев же, напротив, экономить не стремится. За январь, кстати, госдолг Хабаровского края на пару миллиардов вырос, а бюджетные кредиты, которыми Дегтярев обещал заместить коммерческие, составляют лишь 26% от всего долга. То есть, сначала он госдолг сократил, заявил об этом федеральному центру, и тут же снова кредитовался. А что до северного завоза, так он и при Фургале шел с опережением графика.

Напомнил временный руководитель края и о своей «победе» над транспортным налогом: удалось снизить. Да только и тут о снижении говорил Фургал, не считая при этом нужным снижать налог на КамАЗы и лесовозы, которые разбивают дороги. Как и решение проблемы обманутых дольщиков – началось тоже при Фургале.

Попросил президента Дегтярев о присвоении Комсомольску-на-Амуре звания «Города трудовой доблести». На сегодняшний день город, напомним, имеет статус города Президентского внимания. Это промышленный центр, а бывший губернатор Вячеслав Шпорт – проигравший Фургалу в 2018-м – выходец из Комсомольска и, в частности, бывший работник КнААПО. Подводных лодок тут, правда, уже давно не выпускают. И возобновлять линии тоже вроде не планируют.

Вот о бензиновом коллапсе и не поговорили. Несмотря на то, что это ярчайшее и вопиющее событие. Чтобы хабаровский коллапс усмирять, родине пришлось расчехлять резервы топлива, а полпред Юрий Трутнев уже собирался строить новый НПЗ – на весь макрорегион, чтобы закрыть потребности дальневосточников в Аи-92 и Аи-95. Дегтярев же, пока водители стояли в четырехчасовых очередях, уверял, будто держит ситуацию на контроле. Что ж, в таком случае еще более странно, почему он не рапортовал главе государства о своей «победе». Отчитался ведь, что «пережил паводок»…

Ни слова не было сказано и о протестах, которые длятся в регионе на протяжении всего отчетного полугодия.

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»