Ученые заполучили ДНК миллионолетнего степного мамонта : Молодой Дальневосточник
Наука и технологии

Ученые заполучили ДНК миллионолетнего степного мамонта

Ученым удалось получить и секвенировать ДНК мамонтов. Причем сразу трех. Важнейшие для науки образцы исследователи вынули из зубов древних животных. Один из них возрастом более миллиона лет.

Проведенная работа пролила ученым свет на ранние эволюционные линии евразийских и североамериканских ветвей мамонтов.

Оказывается, что шерстистые мамонты не жили около миллиона лет назад. Те застали лишь последний ледниковый период – на территории Евразии и Северной Америки. А в те еще более далекие времена на Земле царствовали степные мамонты. Ученые до последнего момента бились над загадкой: по какой же родственной линии приходится древнейший предок более «молодым» потомкам?

Теперь же добытая из сибирской вечной мерзлоты ДНК обещает раскрыть многолетние тайны. Находки названы по местам их обнаружения. Крестовке, например, 1,67 млн лет, Адыче – порядка 1,34 млн лет, а самой «юной» — Чукочье – 0,87 млн лет.

Исследователи сделали вывод, что вероятно, в Восточной Сибири в период раннего плейстоцена жили две линии мамонтов, которые могли и не быть друг другу родней. Адыча и Чукочья относятся к одной самостоятельно линии шерстистых мамонтов, а Крестовка – представитель ранее неведомой.

«Полной неожиданностью» назвали свою находку авторы исследования. Они предполагают, что колумбийский мамонт – один из самых знаковых видов ледникового периода Северной Америки – эволюционировал в результате гибридизации (420 тысяч лет назад).

Работа проведена в Стокгольме. 22 ученых из девяти стран стали участниками этого важного открытия.

Извлеченная ДНК «невероятно древняя» — тогда как ранее удавалось иметь дело с образцами максимального возраста в 780 тысяч лет (и это ДНК не мамонта, а лошади), то теперь ученые наконец познакомились с образцом, которому больше миллиона лет.

Ранее Молодой Дальневосточник РФ писал, что британские ученые нашли связь между клоакой и вымиранием динозавров.

Показать больше