Факт. Адмирала Лазарева – в утиль : Молодой Дальневосточник
Выбор редакцииСпецпроекты

Факт. Адмирала Лазарева – в утиль

Атомный ракетный крейсер-гигант уничтожат за 5 млрд рублей

Владивосток. О том, что «Адмирала Лазарева» — тяжелый атомный ракетный крейсер, принадлежащий Тихоокеанскому флоту – будут утилизировать за 5 млрд рублей, стало известно из опубликованного на сайте госзакупок конкурса.

 

Процесс уничтожения атомного гиганта планируют начать уже в этом году. Он пройдет в дюжину этапов и завершится в 2025-м. Ремонтировать «Адмирала Лазарева» не собираются – слишком дорого. Настолько дорого, что проще построить несколько современных кораблей океанской зоны.

«Росатом» уже заключил контракт с 30-м судоремонтным заводом на «утилизацию тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев» проекта 1144.1 заводской №801».

Атомный гигант поражает своими размерами – в длину он 252 метра. Тогда как крейсер «Варяг» — флагман ТОФ – не набирает и 190. На «Лазареве» вполне может разместиться экипаж в 727 человек.

Крейсер построили на Балтийском заводе в Петербурге. На воду он был спущен на воду 26 мая 1981 года. В строй ТОФ вошел.

Он регулярно выходил в море, выполнял учебные стрельбы, совершал заходы в ангольскую Луанду, йеменский Аден и во вьетнамские порты.

В середине 90-х его бросили под Фокино на причале и практически забыли. Атомные энергоустановки из исполина выкорчевали, а консервировать судно не стали – оставили в «простое» на два десятка лет. В 1999 году решили, что денег на ремонт гиганта нет и собрались утилизировать. Однако на следующий год удалось его хотя бы законсервировать, но на ремонт все равно не хватило. Крейсер проекта 1144 (шифр «Орлан») так и не дождался денег на «лечение», несмотря на то, что его планировали восстановить в связи с изменением морской доктрины.

Остается открытым вопрос – а в состоянии ли сегодня судостроительная промышленность в РФ рождать аналоги проекта 1144? Сравнивать судопромышленность СССР и России в корне неверно – тут и масштабы разные, да и задачи, пожалуй, иные.

Напомним, что в стране всего четыре таких крейсера. «Киров» списали в том же 1999-м. Он следующий на очереди в утиль. «Адмирал Нахимов» сейчас на модернизации, его в состав флота все же вернут, но не раньше 2022-го. А «Петр Великий» пока «Бегает» — в строю.

Ранее Молодой Дальневосточник РФ писал о том, что в Магаданской области разбирают «кладбище кораблей».

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»