Петропавловск-Камчатский может стать Сингапуром 21 века : Молодой Дальневосточник
ОбществоПетропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский может стать Сингапуром 21 века

Снова обсуждаются планы по увеличению грузопотока по Северному морскому пути

Петропавловск-Камчатский. Северный морской путь – Морской маршрут через Арктику, соединяющий Европу и Азию имеет альтернативные транспортные артерии, проходящие через Суэцкий и Панамский каналы. Эти маршруты длиннее на 30-50%, но возможности Севморпути ограничены сложной ледовой обстановкой Арктики. Планы увеличения грузопотока по Севморпути обсуждаются не первый год.

Ранее в рамках развития транспортной схемы власти заявляли о создании международного порта-хаба в Петропавловске-Камчатском, в чём крайне заинтересованы все северные регионы страны, ну, а камчадалы особенно.

К сожалению, объемы камчатских перевозок по Севморпути весьма скромны – в 2020-м году атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» перевез с Камчатки в Санкт-Петербург 206 рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией общим весом 5,5 тысяч тонн. Порта-хаба, судя по всему, пока не получается. Но, в связи с охлаждением интереса Китая к минтаевым поставкам из России, благоприятными прогнозами на лососёвую путину, переориентирования экспорта рыбопродукции с китайского на европейский рынок, меняется логистика доставки и её конкурентная стоимость.

Это показывает достаточно серьёзный сдвиг с точки зрения удешевления доставки грузов на полуостров, в числе которых могут быть кроме транзитных и военных грузов, нескоропортящиеся продукты питания или товары первой необходимости.

Ранее Молодой Дальневосточник РФ писал, что экспорт дальневосточной рыбы в КНР может прекратиться.

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»