Тонкости «женских» профессий: «паспортистка» в управляющей компании : Молодой Дальневосточник
Москва

Тонкости «женских» профессий: «паспортистка» в управляющей компании

Интересно, что в некоторые профессии отчего-то принято делить на «женские» и «мужские», хотя для большинства из них не требуется каких-то особенных умений, которые могут только представители сильного или представительницы прекрасного пола. К примеру, ювелирами успешно трудятся многие женщины, но при слове «ювелир» в голове все равно возникает именно мужской образ. То же самое, только наоборот, со специалистом по работе с населением – мало кто даже  пользуется полным названием этой профессии, в основном обходятся привычным словом «паспортистка». Само оно – женского рода, и специалист представляется нам исключительно женщиной. Как рассказала специалист по работе с населением в управляющей компании «Пегас-сервис» (г. Красногорск, Московская область) Елена Васильева, она сама была удивлена, когда узнала, что среди ее коллег в других коллективах достаточно много мужчин.

— Пожалуй, сейчас понимание, что только женщины работают паспортисткам, это устаревшее представление. Хотя я и сама немало удивилась, сколько сегодня специалистов-мужчин. Я полагаю, что одинаково продуктивно могут работать все, главное, чтобы к этому лежало сердце – ведь по долгу службы мы не просто контактируем с людьми, мы вникаем в их проблемы, с которыми они к нам идут, — призналась Елена Васильева.

Паспортный стол в управляющей компании выполняет роль посредника между жителями и УФМС. От паспортистов требуется особенное внимание, ведь в задачи специалиста входят регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность и многое другое.

— Мы фиксируем буквально все – и рождение, и уход из жизни… Сейчас очень много людей меняет место жительства, переезжает, покупают жилье, много деток новорожденных появляется – это жизнь, она течет, а мы ее фиксируем. Я оформляю документы, или несу их в паспортный стол, или же в бухгалтерию. Много пенсионеров приходит – им всем нужно помочь, объяснить, зачастую для них «бумажные» дела непросты, и нужно так разъяснить, чтобы не оставалось вопросов, — констатирует специалист.

Она признается: работать приходится без обеда, а «не приемных дней» у нее нет и вовсе.

— Обеденных часов я не соблюдаю. Опять же – дело, в первую очередь, в пенсионерах. Придут бабушка с дедушкой – разве можно их заставить сидеть ждать, пока специалист чаи гоняет? Я считаю, это непозволительно, — указывает специалист «Пегас-сервис».

Не удивительно, что многие жильцы знают «свою паспортистку» в лицо. Так происходит и с Еленой Васильевой. Отношения с жильцами даже помогли «растопить лед» между ними и новой управляющей компанией, куда перешла работать Елена Вячеславовна.

— Раньше я работала в УК «Жилищный трест и К». Потом мы практически всем коллективом перешли в «Пегас-сервис», который сейчас обслуживает бывшие «трестовские» дома. Поначалу люди приходили с недоверием, а потом смотрят: «Ой, а мы же вас знаем!» Чего греха таить – я с целыми семьями местных жителей знакома, все в лицо знают. И люди увидели: специалисты-то те же, мастера, слесари, все у нас профессионалы, все работают по много лет, давно заслужили доверие жителей. После этого, конечно, управляющую компанию начали принимать тепло, — рассказала эксперт.

Она добавила, что для эффективной работы важен вектор, который, прежде всего, задает руководство:

— Начальство нас во всем направляет, хоть мы и сами, признаться свое дело знаем. Все у нас отзывчивые, грамотные – и слесари, и инженерно-технический состав, и все-все. Главное, реакция на заявки мгновенная. А почему? Потому что руководство держит руку на пульсе, помогает и подсказывает.

После перехода и передачи домов, признается специалист, были свои сложности: предыдущая УК, например, не передала, как полагается, рабочую базу. Все пришлось буквально сначала начинать. Но Елену Васильеву это не напугало: опыт и профессионализм всегда побеждает козни конкурентов. Тем более, что работа сейчас, как говорится, в радость.

— Нам всем комфортнее работать в «Пегасе». Коллектив стал более слаженным. Что сказать, мы все прошли серьезный путь, все друг друга проверили. Как говорится – все познается в сравнении. Сравнивая, мы понимаем, что сейчас у нас есть огромные плюсы. Главное, конечно, что это видят и ощущают жители, — заключила специалист по работе с населением УК «Пегас-сервис» Елена Васильева.

 

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»