Дальневосточники опасаются появления новой авиакомпании : Молодой Дальневосточник
ОбществоРоссия

Дальневосточники опасаются появления новой авиакомпании

Появление новой дальневосточной авиакомпании убьет рынок межрегиональных авиаперевозок, а транспортная доступность станет еще более недоступной – такое мнение выражают жители Дальнего Востока и представители профессионального сообщества.

Напомним, о создании единой дальневосточной авиакомпании власти и институты, отвечающие за развитие макрорегиона, начали активно говорить в 2020 году.
«Авиакомпания до 1 февраля будет создана, в ее набсовет войдут все главы субъектов. В этом смысле это будет настоящий дальневосточный перевозчик», — заявлял в конце прошлого года глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков.

Позже это событие перенесли на май 2021 года, но новая авиакомпания до сих пор «не полетела». Чтобы ускорить выполнение поручения президента России Владимира Путина, инициаторы решили пойти по пути акционирования оставшихся региональных компаний и дальнейшей передачи в оперативное управление имеющихся у них воздушных судов.
«К осени все должны акционироваться и отдать самолеты. Но кто будет летать и на чем – не совсем понятно. Вернее, понятно, что работы попросту на всех не хватит, да и количество рейсов сократится, потому что новая авиакомпания для получения необходимых классификаций и сертификатов не сможет эксплуатировать определенные типы судов, в первую очередь, советского производства, а своего парка у нее нет. По сути, это авиакомпания, где есть стол, стул и секретарша», — рассказал источник в одной из региональных авиакомпаний.

Новая авиакомпания будет носить имя «Аврора» (хотя ранее в результате конкурса было выбрано название («Тайга»), она должна поглотить таких региональных перевозчиков, как «Хабаровские авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «СИЛА» («Сибирская легкая авиация», Магадан), «Якутия» и «Полярные авиалинии» (Республика Саха (Якутия), «Чукотавиа» и ряд других, а также взять на себя все перевозки с Дальнего Востока в центральные регионы России, между субъектами ДФО и внутрирегиональные рейсы.

«Так уже делал «Аэрофлот», когда «подмял» под себя крупные региональные авиакомпании. В итоге «Аэрофлот» оставил себе самые выгодные направления, а от менее рентабельных постепенно отказался, сведя количество рейсов к минимуму, а стоимость перелета заоблачной. Посмотрите на Хабаровск: вариантов улететь в Москву немного, а парк «Дальавиа» стоит на «приколе», — рассказал политический эксперт Барат Хуциев.

Для осуществления деятельности новая «Аврора» предполагала получать многомиллиардные субсидии из федерального бюджета на перевозки с Дальнего Востока, а также из региональных бюджетов для перевозки внутри субъектов. Также на государственные деньги планировалось пополнить парк самолетов, причем, исключительно российского производства. Однако сначала стало ясно, что это будут «бэушные» канадские DHC, и новые Superjet 100 и L-410, потом выяснилось, что в «Авроре» намерены отказаться от эксплуатации Ан-24, Ан-26, Як-40 и Ан-2, а накануне стало известно, что авиакомпании было отказано в получении субсидии в размере 17 миллиардов рублей: Москва сказала искать деньги в регионах.

Напомним, проблему авиадоступности дальневосточников обсудили в новом проекте «DV4life. Дальний Восток по жизни», который рассказывает о реальной жизни дальневосточников.

Ранее Молодой Дальневосточник РФ писал, что все меньше жителей ДФО выбирают «Аврору».

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»